О Тугарине Павле Александровиче(1899-1979) его предках и потомках


(Из писем Тугарина Николая Павловича).

Сын скачал мне Вашу переписку с просьбой дополнить информацию о родословной фамилии Тугарин ,что я и выполняю. Лет 30 назад в журнале *Наука и жизнь* была рубрика о фамилиях - откуда они произошли. Там фамилии Тугарин не было,но я написал в журнал запрос о происхождении моей фамилии. Мне ответили письменно,не публикуя в журнале , следующую информацию: Половецкий хан Тугоркан был убит 19 июля 1096 года в районе Переяславля на реке. Я к сожалению утерял письмо всвязи с переездами ,но вышеизложенное содержание запомнил точно и даже всегда отмечаю поминовением день гибели моего пра..пра..щура.
По имеющейся в моей памяти информации я могу придать огласке временной период с 1827 года. В этот год родился мой прапрадед Тугарин Дмитрий Иванович. в Красносельском районе Костромской области. О его отце Иване ничего не знаю.Знаю точно ,что Дмитрий Иванович был крепостным у помещика в селе недалеко от Красного на Волге. Состоял кучером у помещика до 20 лет т.е. в 1847 году был проигран в г.Костроме в карты своим помещиком с которым приезжал в г.Кострому в качестве кучера.Был увезён в Старую Руссу. В Старой Руссе уже у нового помещика познакомился с крепостной девушкой, моей прапрабабушкой, но у нового помещика ему не понравилось и они сбежали от него в Костромскую губернию к своему бывшему помещику. В те годы за побег было суровое наказание, но помещик так обрадовался, что его кучер вернулся, что вольность простил Дмитрию Ивановичу и благословил беглецов иконой Николая Угодника в 1849 году. В период с 1849 года до отмены крепостного права о роде деятельности своего предка я не имею никакой информации, но знаю,что до 1914 года он был лесопромышленным подрядчиком и имел ве....сьма добротный дом в деревне Макшино Красносельского р-на Костр.обл. Я этот дом видел. В нём живут мои родственники и однофамильцы. Дочь Дмитрия Ивановича Марья Дмитриевна вышла замуж за моего деда по фамилии Урусов, но Дмитрий Иванович перед будущим зятем поставил условие, что будут носить фамилию Тугарин. Марья Дмитриевна умерла в 1949 году в семье моих уже родителей и я её условно помню. Древней старухи я не видывал. Сколько лет было ей я не знаю. Но отец мой -Тугарин Павел Александрович с 1899 года рождения был не первенец в семье .Оставил этот мир в 1979году. С должности начальника уголовного розыска вышел на пенсию в 1958 году. Мужик был строгий и честный.О нём ходят легенды в тех местах где я проживаю. Рассказы отца я помню - это что-то фантастическое. В те годы, когда о мистике и представления не имели я веря своему отцу не мог объяснить сам себе сущность происходящих процессов голове своего родителя. Это тема для другого повествования для уфологов.

Продолжение следует.

Тугарин Павел Александрович (мой отец)был отличный наездник .Будучи ещё в 1929 году участковым милиционером, имел лошадь Глубку, которая была у него лет 10. Уже будучи стариком на восьмом десятке он мне показывал на лавке дома приёмы верховой езды на лошади. Я был поражен ловкости и мастерством фигур ,которые выделывал мой старикан на лавке. Цирковые наездники Кантемировы ,при всём их искусстве ,упали бы от восхищения выправке кавалериста и тем воистину потрясным упражнениям. Это уму не постижимо. В Гражданскую мой отец воевал в Учебно образцовом полку им. Ленина с Деникиным.В Бога не верил,в партии не состоял. Был начальником уголовного розыска при звании старший лейтенант. Характер был не приведи Господи.Авторитеты не признавал. За всю свою жизнь после себя не оставил ни одного нераскрытого преступления. Когда вышел на пенсию в 1958 году - было 3 незавершенных дела.Глухие ,как говорят. И уже прошло лет 12-15 он нераскрытые дела раскрыл и выяснил всю подноготную и нашел преступников ,но сдавать их не стал. Потому,что уже не работал в органах. Я был свидетелем встречи одного из героев уголовного дела с моим отцом году в 1973-1974 точно не помню. В Костромском музее управления внутренних дел есть стенд посвященный моему отцу, но к сожалению я его не видел.

В том, что в моих жилах течет кровь Тугоркана - я не сомневаюсь. У меня у самого неизвестно откуда проявляются манеры степного человека. Люблю сидеть не на стуле, а на корточках. Безрассудно как и мой отец смел. Точнее притуплённое чувство страха. Сейчас уже года два как на пенсии. Выдающихся достижений не сделал, но....первый на Колыме за год до государственного телевидения смотрел телевизор в таёжном поселке. Принимал из Красноярска передачи первой программы, которые там начинались в 11 вечера ,а заканчивались в 8 утра. В своём районе первый вышел в интернет. Своих однофамильцев находил в Иркутске, по телефону разговаривал, но лично общаться не пришлось. Получил Ваше письмо и удовлетворён тем,что мои данные подтверждают Вашу версию бытия рода Тугорхана. Что касается публикации на сайте, то я в принципе не возражаю.

Что касается парапсихологических способностей моего отца, Тугарина Павла Александровича, то я описываю его повествование, когда он впервые столкнулся с таким явлением. Это произошло в 1928 году летом. Мой отец был ещё холостяком, работал участковым милиционером в одном из районов Костромской обл. В трёх километрах от поселка, где проживал мой отец, находилась деревня, в которой проживала моя будущая мать. Отец ходил к ней на свидание и они шли гулять по лесной тропинке, соединяющие посёлок с деревней. Когда они прошли какое-то расстояние от деревни, отец на тропинке увидел пачку из под сигарет ,валяющуюся на тропе. Когда они уже прошли её, отец сказал моей будущей матери, что в пачке лежат пять рублей. Мать не поверила, да и отец отнёсся к этому бзику как-то несерьёзно. Ну что вбрело в голову брякнуть такое. Решили вернуться и проверить пачку. Каково же было удивление ,когда обнаружили в пачке действительно 5 рублей. Мать естественно приняла это за шутку отца, сказав ему, что он подстроил всё это, когда шёл к ней. Отец же (повторяю его слова) стоял оторопевший и волосы встали дыбом. Что-то неописуемое происходило в его психике.С тех пор временами его посещали видения, связанные с его профессиональной деятельностью, например кто-то что-то ворует, причем с ярко выраженными изображением местности и лиц ,совершаемых преступление, хотя факт именно в данное время имел место, удалённое от отца на расстояние до 40-50 км. Такое состояние приходило к нему в тот момент, когда он находился в полудрёмном состоянии,что вот вот уже заснёт. Хотя он не обращал внимание на данное виденье в этот момент, через некоторое время его действительно вызывают в ту местность с просьбой найти преступника, что он и делал, напрягая память вспомнить ранее уже виденное явление. Надо отметить, что не все преступления, происходящие на его участке проходили через его парапсихологическое состояние, но было это довольно часто.
Вообще-то он очень хорошо с первого взгляда определял ,что из себя представляет тот или иной человек и сам, будучи очень прямолинейным, давал понять своё мнение об этом человеке.Это естественно сказалось на его карьере. Имея кучу орденов и безупречный порядок на работе ,занимая должность подполковника, он выше старшего лейтенанта не дослужился. Но может быть всё это сохранило ему жизнь. В годы Сталинских репрессий он был винтиком в этой адской машине и прекрасно знал, действительную вину людей(врагов народа),которых ему приходилось арестовывать, и ,если человек не виновен по его усмотрению, а пакет на арест отец уже получил, он приходил к этому человеку и обьяснял ситуацию.В то время почему-то были законопослушные граждане и сами приходили в НКВД ни в чем не виновные и обречённые на лишения ,а порой и на гибель.У отца были большие неприятности по этому поводу с вышестоящими властями, почему он не привёл сам человека обречённого на арест, а тот сам пришёл?
Во времена Хрущёвской оттепели, когда родственники репрессированных подали судебные иски на лиц , причастных к гибели репрессированных, отца вызывали в Ярославль на допрос в году 1959-1960 (точно не помню).В Ярославле заседала комиссия по реабилитации репрессированных в Верхневолжском регионе. Дней через 10 отец возвратился из Ярославля и кое-что рассказал нам, в душе радуясь ,что совесть его чиста перед несчастными жертвами репрессий, Во всяком случае к нему обвинительных фактов не прилипло. Как рассказывал отец, в 1937 году в самый пик репрессий, он понимал, что в стране происходит что-то ненормальное, но обьяснить не мог даже сам себе происходящее и решил застрелиться. Подставил наган к виску и нажал курок. Выстрела не последовало - патрон дал осечку, что прежде никогда не бывало. Значит не судьба ,решил отец , и..... выкинул мысль о самоубийстве из головы. Это я знаю из бесед с отцом, когда мы вспоминали дела его минувших дней. Но это было уже гораздо позднее, а так в обыденной жизни он был довольно-таки замкнутым человеком и о своей работе не распространялся даже в общении с родными. Смелость его была неописуемая. В бытность его работы году в 1955-1956 я пошёл за хлебом в магазин и был свидетелем баталии на берегу Волги (после войны в волжских городах было много криминальных субьектов). Была разборка какая-то между бандюгами и отца вызвали на место происшествия, где уже валялись двое зарезанные бритвой, но потасовка ещё продолжалась. Бандюги, увидев ,что прибыла милиция, забыли свой конфликт и объединившись, решили расправиться с отцом. Батька мой повязал четверых и погрузил их в фабричную полуторку и повез в отдел. Я видел финал этой сцены, но в то время меня удивили растопыренные карманы шинели моего отца. Когда я ему напомнил о карманах по пришествии его домой вечером, он сказал, что-же я не подошёл к нему и не забрал булки, которые он нам купил и так их и таскал всё время в карманах до конца работы. Я сказал, что боялся к нему подходить. Жили мы в то время материально между плохо и очень плохо. Батька был исключительно честным человеком. Парапсихологические явления передались по наследству в какой-то степени к моей сестре и моему покойному брату, но эти факты не столь значительны и имеют мало общего с способностями моего отца. В одном письме всё не расскажешь. Своей неординарностью они заслуживают, вернее, не заслуживают быть похороненными в памяти одной семьи, которая, к сожалению, обречена на участь малочисленных народов.

Хостинг от uCoz